Этапы продажи франшизы

После разработки самой франшизы бизнеса следующим важным этапом ее продажи будет подготовка коммерческого предложения. И здесь крайне важно предугадать ожидания ваших потенциальных покупателей и партнеров. Опросы показывают, что значительную часть предпринимателей, решивших попробовать себя в качестве франчайзи, привлекает отлаженная и четкая схема работы уже обкатанная и проверенная компанией франчайзером при которой можно гарантированно добиться успеха, если четко следовать полученным от головной компании рекомендациям. А значит надо использовать эту информацию и в коммерческом предложении делать акцент на простоту организации бизнеса и уже существующий четкий и проверенный алгоритм его создания и развития.
Для успешной продажи франшизы ваше предложение необходимо разместить в каталог франшиз.
Второй момент, который стоит подчеркнуть при написании коммерческого предложения, это новизна идей, уникальность технологий, узнаваемость бренда и прочие оригинальные признаки, выгодно отличающие ваш бизнес от похожих предложений конкурентов. Третьим козырем, серьезно влияющим на привлекательность вашего коммерческого предложения при продаже франшизы, являются короткие сроки окупаемости вложенных в проект средств. Короткими сроками в данном случае принято считать период от нескольких месяцев до одного года с момента начала функционирования предприятия. При этом есть ряд видов коммерческой деятельности (например, гостиничный бизнес), где такие сроки окупаемости в принципе невозможны, но это вовсе не значит, что никто не покупает подобные франшизы.
После подготовки коммерческого предложения и его размещения в средствах массовой информации (как правило, это тематические Интернет-ресурсы, посвященные бизнесу и франчайзингу) начинается следующий этап – приём входящих обращений потенциальных покупателей вашей франшизы, обработка этих обращений и отбор наиболее перспективных партнеров из числа обратившихся. Да-да, не удивляйтесь, именно отбор – не следует продавать права на использование вашего товарного знака и вашего бизнеса каждому желающему без предварительного рассмотрения его кандидатуры, проверки его репутации, деловых качеств и коммерческого потенциала. Беспорядочная продажа франшизы вашего бизнеса кому попало может лишь наплодить так называемых «пустышек», то есть предпринимателей, которые нашли возможность купить ваш продукт, но фактически не пользуются им, не развивают свой (а значит и ваш) бизнес и не приносят прибыль. Что еще более неприятно – отсутствие предпродажного контроля и отбора претендентов может дать пропуск в ваш бизнес непорядочным и непрофессиональным предпринимателям, которые своими некорректными действиями способны нанести серьезный ущерб репутации всей вашей франчайзинговой сети, да еще и наводнить Интернет негативными отзывами о вашей франшизе, как о неэффективной и не прибыльной.